Во время боевых действий одна из важнейших задач любой из сторон — лишить противника ГСМ и БК. Без топлива воевать нереально, как и без боеприпасов. Атака на нефтебазу в Крыму — одна из попыток уничтожить наш запас ГСМ на этом направлении.
Я видел как минимум две такие попытки в Донецке и одну в ЛНР, и ни одна из них никак не повлияла на боеспособность наших подразделений. Объясню почему: нефтебаза состоит из определённого количества резервуаров для хранения топлива, которые находятся на расстоянии друг от друга как раз из-за пожарной безопасности. Ударный БПЛА может повредить одну из цистерн, но не более. Для того чтобы уничтожить такую базу, нужно более мощное оружие, например ракеты.
В случае с Крымом двумя беспилотниками, кстати, китайского производства, Mugin-5 были повреждены четыре цистерны, пожар охватил площадь 1 тыс. кв. м и был, по сути, быстро локализован. Из этого района даже не пришлось эвакуировать местных жителей. Конечно, тот факт, что эти БПЛА долетели, неприятный инцидент, мягко говоря. Но на боеспособность, а тем более на снабжение наших войск этот конкретный эпизод никак не повлияет.
Киев, конечно, из этого удара выжимает всё возможное. Попадание по нефтебазе в Крыму штатные «говорящие головы» режима уже возвели в победу вселенского масштаба. Но это совсем не так.
Работа ВКС, ВМФ и «Искандеров» по инфраструктуре противника куда масштабнее. Для сравнения: вот неполный список полностью уничтоженных нефтебаз на территории Украины с февраля 2022 года:
— Харьков;
— Киев (Васильков);
— Киев (Калиновка);
— Николаев;
— Львов;
— Ровно (Дубно);
— Ровно (Клевань);
— Луцк;
— Умань;
— Житомир;
— Хмельницкий (Староконстантиново);
— Лисичанск;
— Чугуев;
— Новомосковск;
— Днепропетровск.
Сюда добавим удары по крупнейшим на Украине НПЗ: Кременчугскому, Херсонскому, Дрогобычскому, Одесскому и Надворнянсому.
В середине прошлого года на Украине реально была огромная проблема с ГСМ, и было ясно, что страна в таком режиме долго не продержится. Но этот вопрос был решён, и на сегодняшний день топливо идёт ж/д составами, в основном из ЕС.
Благодаря этим поставкам ВСУ за это время смогли восполнить необходимые запасы ГСМ в скрытых хранилищах. И сейчас они должны его перебрасывать ближе к линии фронта.
Одно из таких хранилищ для быстрого доступа должно было быть в Днепропетровске. Но туда 28 апреля прилетели наши ракеты и уничтожили запасы топлива вместе с базой.
Пока существует ж/д путь из Европы на Украину, поставки ГСМ и БК не прекратятся. Для полного уничтожения этого пути есть несколько вариантов. Один из них — это взорвать ж/д мосты на этом пути, а второй — уничтожить локомотивные депо. Во втором случае быстрого восстановления не будет, так как западная колея отличается от украинской. А производить новые локомотивы Украине, по сути, негде.
И по депо уже начало прилетать. А это значит, что о проблеме знают те, кому положено знать, и в этом направлении уже работают.
Мы в «Telegram» подпишитесь на канал.
Поддержите команду Нашего Сайта
Наш проект финансируется в значительной степени на народные средства. Проекту жертвуют деньги десятки людей. Это позволяет непрерывно выпускать высококачественный продукт и идти вперёд.
Результаты вы видите на нашем сайте: за два года был сделан качественный рывок по уровню и разнообразию контента. Мы стараемся не стоять на месте и развиваться. Объёмы нашей работы растут — естественно, растут и расходы.
На сайте нет назойливой рекламы. Зато есть разнообразный, актуальный и уникальный контент соответствующего качества. И ваша поддержка — это ваш вклад в наше информационное дело.
*Поддержать нас можно совершив перевод на карту банка: МИР — 2200 1509 6483 7576