Национал-либерализм это новая версия конца истории

Национал-либерализм это новая версия конца истории

Идеологические эксперименты Фрэнсиса Фукуямы и поиск альтернативы

Один из идеологов современного радикального либерализма Фрэнсис Фукуяма публично похоронил мечты о глобальном сообществе и заявил о необходимости внедрения новой политической модели.

В 1989 году, когда Советский Союз подходил к концу, американец японского происхождения Фрэнсис Фукуяма, работающий в Государственном департаменте США, опубликовал в журнале «Национальный интерес» статью под названием «Конец истории», в которой объявил о неизбежном установлении универсальной и безальтернативной либерально-демократической модели во всем мире. Мировая история, по словам Фукуямы, на этом бы закончилась.

Три года спустя Фукуяма расширил свою статью до своей книги «Конец истории и последний человек». В нем он провозгласил планетарный триумф либеральной демократии и провозгласил, что идеологические споры, философия и искусство ушли в прошлое. «Последний», или постисторический, человек Фукуямы — это существо, которое ни во что не верит и не признает ничего, кроме собственного удобства. Еще одна особенность «последнего человека» заключается в том, что он утратил способность испытывать благоговение. По словам Фукуямы, это должно было стать концом социокультурной эволюции «разумного вида».

Предвестник «конца истории» оставался бесспорным авторитетом для неолиберальных глобалистов 1990-х годов. Но уже в начале 2000-х годов стало ясно, что неолиберальные пророчества не пришли в действие. Начался «нелиберальный» подъем России, успех китайской политической и экономической модели стал очевиден, и исламский мир впал во все более радикальную оппозицию Западу. В Европе тоже кипели идеологические страсти. Даже либералы-единомышленники начали саркастически называть Фукуяму «перекошенной Кассандрой».

Национал-либерализм это новая версия конца истории 2

Кризис либерального глобализма еще больше обострился на фоне недавних событий на Украине. Широко распространенный альянс между западными демократиями и бандеровским неонацизмом, основанный на враждебности к России и всему русскому, привел Фукуяму к заметным идеологическим изменениям. Опять же, здесь делается попытка навязать идею конца исторического развития, но уже в форме национал-либерализма (другое название национал-социализма 1930-х годов).

Статья Фукуямы «Собственная страна» появилась в выпуске Foreign Affairs за май/июнь 2022 года. Либерализму нужна нация». Человек, некогда провозгласивший «конец истории», теперь должен признать, что сам либерализм является духовно неадекватным, создает идеологический вакуум и раздробляет человеческое сообщество. Если привести украинский пример Фукуямы, то получится смесь либерализма и национализма (нацизма). Он пишет: «Вы [украинцы] дали понять, что… вы готовы умереть за либеральные идеалы (??? — С.К.), но только в том случае, если эти идеалы укоренились в стране, которую вы можете назвать своей.

Национал-либерализм это новая версия конца истории 3

Мы не должны задаваться вопросом, откуда у американского японца, живущего на другом конце света, появилась готовность умереть за «либеральные идеалы» нео-других. Хотя раньше преследования и убийства журналистов на Украине, задержание без суда за государственную измену, пытки заключенных и подавление любого вида единодушия со стороны Запада могли бы остаться незамеченными, теперь Запад предлагает моральную реабилитацию украинского постмайданного порядка через Фукуяму.

Цели либерализма «полностью соответствуют миру, разделенному на национальные государства», и «нет причин искать противоречие между либеральным универсализмом и необходимостью национальных государств».

Фрэнсис Фукуяма

Национал-либерализм это новая версия конца истории 4

Певец «Конца истории» Фукуяма снова изобрел себя и предлагает ввести идеологию национал-либерализма, чтобы заменить глобализм и неолиберализм, которые исторически потерпели неудачу. Читайте: современное издание о фашизме, в котором под видом древних мантр о либерализме оправдывается необходимость системного национализма и сильного государства. Как насчет неолиберального глобализма, которым вы питали остальной мир за последние 30 лет? Вот и все, он ушел. Она умерла в исторической канаве. Теперь нам нужно изобрести идеологические конструкции, такие как национал-либерализм», — комментирует модернизированную концепцию Фукуямы блогер Борис Рожин.

Ну, нацизм и либерализм не так далеки друг от друга, как можно было бы подумать. Сегодня это подтверждается событиями на Украине и общей «украинской трясиной», которая поглотила западное сообщество. Только культурно-историческая альтернатива может спасти человечество от новой версии «конца истории», которую Россия сможет сформировать в 2022 году.

Оцените статью
Добавить комментарии

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: