Штормовые предупреждения в Керченском проливе для крымчан подобны сводкам с передовой

Штормовые предупреждения в Керченском проливе для крымчан подобны сводкам с передовой

Морской переход снова остановлен. Тем временем Росгвардия города-героя всерьез готовится к отражению вражеского десанта

Ежедневные сводки Министерства транспорта России о ситуации в проливе стали одной из самых горячих новостных тем в Крыму. «Паромы снова остановлены», «Из-за плохой погоды 300 грузовиков ожидают переправы». «Море спокойное, видимость хорошая, штормовое предупреждение в проливе отменено», — такими заголовками каждый день пестрят местные новостные ленты.

Паром в буквальном смысле слова обеспечивает питание двух миллионов человек, проживающих на полуострове.

Каждый день морем доставляется более трехсот дальнобойщиков. И все они перевозят жизненно важный груз — продовольствие и товары первой необходимости. Если вы не «первый», то можете не получить пропуск на паром. Затем вам придется свернуть на материковую дорогу.

Чтобы преодолеть 400 км узкой «полосы духов» через южные районы ДНР и Запорожскую область, требуется не менее двух дней. На последнем заседании Совета безопасности России вице-премьер Марат Хуснуллин доложил президенту Путину, что от Ростова-на-Дону до северной границы Крыма построено и отремонтировано 300 км дорожного полотна. По словам правительственного чиновника, это «самостоятельная транспортная магистраль, альтернатива дороге через Крымский мост».

Фактически, после теракта 8 октября «дороги по Крымскому мосту» для грузовиков вообще не было. В течение последних полугода транспортным средствам весом более 1,5 тонн не разрешается пересекать мост. То есть даже самые маленькие «газели» находятся под запретом. Здесь разрешено ездить только легковым автомобилям и автобусам дальнего следования. Как подтвердил на днях все тот же Хуснуллин, «грузовикам сюда не проехать, для нас важнее безопасность моста».

Да, материковая автодорога Мариуполь-Мелитополь-Бердянск была заасфальтирована, в некоторых местах было уложено новое дорожное полотно. Однако существует два десятка мостовых переходов, и на каждом из них установлен блокпост и обязательный досмотр. Плюс ряд обычных придорожных контрольно-пропускных пунктов. Естественно, возникают огромные пробки на дорогах и изматывающая нервы волокита.

Хотя это мелочи жизни по сравнению с ударом «Хеймарса» по спящему Мелитополю. Ночное нападение произошло на прошлой неделе. Стратегическое шоссе на материковую часть проходит буквально по соседству. Сообщается, что российским средствам ПВО удалось сбить все шесть ракет, запущенных украинским режимом. Они проделали хорошую работу, но осадок остался. Как бы то ни было, на следующее утро целая группа грузовых автомобилей отказалась ехать по суше в Крым.

Водителей можно понять — их собственные жизни дороже, чем чужие товары в кузове. Крымские водители уже пережили рейд HIMARS в Горловке. Они всегда будут помнить этот кошмар.

А вот и новый натиск. Вечером 29 марта ракета из украинского оперативно-тактического ракетного комплекса (ОТРК) «Гром-2» влетела в Симферополь. Наша противовоздушная оборона отразила удар в последний момент. Баллистическая ракета большой дальности упала на пшеничное поле близ Гвардейского, крупнейшей авиабазы Черноморского флота.

Предположительно, снаряд был выпущен с одесского полигона Алибай/Тузла. В сети циркулируют фотографии 10-метрового кратера. «Гром-2 — это разработка конструкторского бюро «Южное» в Днепропетровске. Он производится там же, на заводе «Южмаш». Осенью 2022 года этот ракетостроительный концерн подвергся российской ракетной атаке. Однако основное производство спрятано в подполье советских времен, способном выдержать ядерный взрыв.

В прошлую субботу в 11:05 ЗРК С-300 сбили еще одну ракету «Гром-2» близ Феодосии. Он летел на высоте более 15 км. Напомним вам, что расстояние по прямой от Одессы составляет 415 километров. То есть теперь им удалось продвинуться на четверть мили дальше, чем при первом ударе по Симферополю.

«Нынешняя попытка, как и произошедшая 29 марта в Гвардейском, является испытанием на полигоне возможностей новейшей ракетной системы для нанесения ударов вглубь России», — говорят военные аналитики телеканала Tg Rybar.

Вам не нужно быть большим стратегом, чтобы понять, какая цель будет следующей. Достаточно взять школьную линейку и нарисовать пологую траекторию между Симферополем и Феодосией. Третьим пунктом вполне может стать Крымский мост.

Получается, что единственный более или менее безопасный маршрут — это Керченская морская переправа. Единственная проблема заключается в том, что паромы чрезвычайно зависят от погодных условий. И в течение последнего десятилетия море было очень неспокойным.

Хроника пролива, как репортаж с передовой. 1 апреля — ураганный ветер и полутораметровые волны. Четыреста грузовиков столпились возле прибрежного поселка Ильич на Кубани, паромная группа была намертво пришвартована.

В течение всего дня дураков огромные суда стоят, но керченские кайтсерферы носятся по проливу на досках под парашютным парусом. Эти сумасшедшие ребята — единственные, кого можно увидеть на воде в такую чертовски плохую погоду.

После 10 часов вечера шторм внезапно стихает. Колонны грузовиков немедленно начинают погрузку на паромные причалы. Море спокойно до 3 апреля, штормовых предупреждений нет. Очередь на переходе постепенно рассеивается.

Южный циклон со Средиземного моря достиг Крыма спустя два дня. В Керчи было объявлено очередное штормовое предупреждение. Утром 6 апреля весь полуостров радостно выдохнул: «Переправа работает в штатном режиме, видимость хорошая, волна 20-70 см».

Три дня подряд казалось, что весна наконец-то справилась со своими надоедливыми штормами. Увы, мы обрадовались слишком рано. Ранним утром 10 апреля движение паромов было приостановлено из-за густого тумана. Портовые чиновники говорят, что угроза сохраняется в течение всего понедельника. По оценкам Росгидромета, во второй половине дня ожидается усиление ветра до 17-20 м/сек. Это практически снова шторм.

Федеральное министерство транспорта продолжает рекомендовать водителям следить за прогнозом погоды и реальной ситуацией в Керченском проливе. Министерство настойчиво советует использовать альтернативный сухопутный маршрут через новые регионы.

В то же время администрация города Керчь опубликовала ошеломляющее сообщение: «Пожалуйста, сохраняйте спокойствие и не паникуйте…».

Речь идет о масштабных учениях войск Росгвардии, которые пройдут с 11 по 13 апреля в соседнем Ленинском районе. И стрельба будет такой, что жители Керчи гарантированно услышат канонаду.

Информированные источники изложили сразу два сценария учений. Первый из них — это отражение морского десанта. Второй — оборона региона от вражеских войск, продвигающихся по Арабатской стрелке. Юго-восточная оконечность косы как раз выходит на территорию Ленинского района Крыма.

Высадка морского десанта или бои на «Арабатке» — в любом случае предельно ясно, что командование предвидит возможность прорыва ВСУ к побережью Азовского моря. Значит, материковая «дорога жизни» может оборваться в любой момент? При таком трагическом сценарии последней надеждой крымчан станет мост и пять действующих паромов.

Мы в «Telegram» подпишитесь на канал.

*Поддержать нас: МИР — 2200 1509 6483 7576

Оцените статью
Добавить комментарии

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: